Феномен классической русской литературы

Битов как-то заметил: «Русская литература резко делится на великую и плохую». Разумея под «великой» ту, что была начата Пушкиным и закончена Чеховым. Если отбросить несколько жесткий тон этого высказывания, то в сущности дела он, конечно, прав.

Но тогда возникает ряд вопросов: а что, собственно, такое эта «великая русская литература»? в чём её феномен? отличие (от ряда других литератур)? почему порой по-настоящему первоклассные мировые поэты и писатели буквально преклонялись перед ней? и отчего, читая её, невольно возникает мысль, что великая литература вообще это именно «русская» литература и есть (по духу, разумеется, не по национальному признаку), а всякая другая – плохая?

Ответы на эти и другие вопросы из мира русской классической литературы стали центральными на прошедшей  12 сентября в Центральной детской библиотеке для учащихся 9 класса СОШ №10 лекции, вместе открывающей очередной сезон проекта «Время читать».

Живая детская книга Алтая

Последний в истекающем году ролик по проекту «Живая детская книга Алтая» был показан сегодня в 6 «в» классе МБОУ "СОШ №15".

"Незнайка – юбиляр!"

Очередные громкие читки в КЦСОН мы посвятили нашему закадычному другу – Незнайке. Сказке «Незнайка в Солнечном городе» исполнилось в этом году 65 лет.

Обвиняется наркомания

Шестиклассники – жюри присяжных? Да, если судебное заседание проводится в школе, а обвиняемый – ее ужасное величество наркомания. У нас были и прокурор, и судья, и свидетели обвинения, и даже адвокат. Сторона защиты безуспешно пыталась оправдать запрещенные вещества, - 6 «в» в конце заседания вынес безоговорочный обвинительный приговор наркомании. Тем более, что со стороны обвинения выступил Завязавший Наркоман, который рассказал свою печальную историю и закончил ее словами: «Лучше не начинать».