Копись, копись, денежка, большая и маленькая! Неделя финансовой грамотности в Детской библиотеке

Говорят, учиться никогда не поздно. А мы считаем, что и никогда не рано. В том числе и финансовой грамотности. Поэтому Детская библиотека начинает финансовое просвещение с детского сада. В ДОУ № 42 состоялся урок начальной финансовой грамотности «Деньги и их значение».

Конечно же, в этом возрасте знакомить ребенка с дензнаками и их значением в жизни человека можно только через игру: ведь пока еще настоящие деньги детворе никто не доверяет. Но поиграть с пластиковыми картами, сравнить монетку и купюру, проверить их на прочность и на потопляемость в стакане с водой, – это можно и нужно. И дети с удовольствием проводили эти опыты с денежными знаками.

А кроме того, они знакомились с объектами, изображенными на купюрах различного достоинства, играли в игру «Доход – расход», вместе прикидывали, какими способами можно уменьшить семейные траты. И даже обязательная физминутка у них была финансово ориентированная: они приседали на словах, обозначающих трату денег, и привставали на носочки на словах, обозначающих их прибыль. Вот как прокачали начальную финграмотность! А в конце еще и мультик про деньги посмотрели.

          Ну, а для тех, кто постарше, в школе финансовой грамотности «Монеточка» прошло очередное занятие. Шестиклассники СОШ №15 – люди уже вполне взрослые. С ними уже можно разговаривать о кредитах и о подводных камнях в кредитном водоеме.

Все больше людей в нашей стране берут кредиты, а стало быть, живут в долг. Мы не хотим, чтобы эта модель жизни выглядела нормой для подрастающих россиян.

Поэтому на уроке мы постарались убедить наших юных слушателей, что финансово грамотные люди берут кредиты только в тех случаях, когда уверены, что взятый кредит в перспективе принесёт прибыль. Они не поддаются панике даже в условиях экономического кризиса, поскольку имеют «резервный фонд» на случай различных форс-мажоров.

Ну, и конечно, полученные знания школьники закрепили в интерактивной игре.